Лента новостей

12:17
Арктические терминалы и ледоколы, нагруженные газом. Европа планирует небывалый удар по России
12:15
Зеленский отклонил предложение Макрона об олимпийском перемирии
11:48
«Украина превращается в полный концлагерь». Начал действовать закон о мобилизации, ограничивающий украинцев в правах
10:34
Китайские соцсети начали удалять контент с демонстрацией роскоши
10:00
В Испании заявили о наступлении критического времени для Украины
09:59
RTL: Франция готовит «суперскрытных» разведчиков для ВСУ
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.05.2024
04:09
Австрийские винтовки и пистолеты с замком Винченца Августина
04:01
Шахматная доска большой политики
02:47
Победа СССР во Второй мировой войне была обеспечена за счёт беспрецедентно высокой мобилизации экономики
01:10
Миграционная политика и национальная безопасность
00:03
Зимний король и воюющий Киев
22:25
«Мы были слепы». Терминалы Starlink легли перед наступлением ВС РФ на Харьковском направлении
22:24
Семь военных пострадали при взрыве на территории Военной академии связи в Санкт-Петербурге
21:49
Украинские театры отменяют свои спектакли из-за мобилизации артистов
21:22
Пилотный запуск цифровых денег в Китае не удался?
21:14
ВСУшников «как тараканов», тем не менее, неся потери, они покидают позиции на Харьковском направлении
21:13
США разместили на границе Польши с Украиной своих спецназовцев
21:07
Новая Каледония восстала против французских колонизаторов
20:38
На Украине запустили кампанию в поддержку ЛГБТ ВСУшников
20:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 11 по 17 мая
19:59
Ученые из России и Китая будут вместе обучать ИИ для дронов
19:29
В ближайшее время ВСУ пополнят десятками тысяч зэков
19:28
Украина при Зеленском превратилась в Северную Корею. Пограничники отстреливают уклонистов
19:20
Пол Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером
19:17
Дончане рассказали о значении Дня провозглашения независимости ДНР
18:59
Глава Бразилии отказался приезжать на «саммит мира» по Украине без участия России
18:51
В Харькове и Одессе бушуют мощные пожары на месте прилётов
18:50
Зеленский похвастался достаточным количеством артиллерийских снарядов
18:49
Украинские войска ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 17 мая
18:41
Востоковед Котков: отказ от Новой Каледонии станет для Франции преступлением перед страной
18:20
Деньги — не лучший компас
18:13
В горсовете Канева раздали повестки депутатам
18:12
Евросоюз запретил «Известия», «Российскую газету», РИА Новости и Voice of Europe
18:11
На восстановление Змиевской и Трипольской ТЭС Кабмин выделил 1,5 млрд грн
18:06
Украинку наказали за уклонение от воинского учёта (ФОТО)
18:04
Системы госзаказа и госзакупок в ЕАЭС: проблемы и перспективы
17:26
В ДНР возложили цветы к памятнику Героя Республики Мамиева
17:08
Ситуация в Судане грозит полностью выйти из-под контроля
17:00
Путин заявил о готовности РФ к переговорам по Украине исходя из реалий «на земле»
16:59
Киркоров обозвал Успенскую «попрошайкой». Певица грозит ему судом
16:41
Главное в военных СМИ за неделю: экономист во главе Минобороны, рентабельность Ростеха, финансовые нарушения с сфере ГОЗ
16:30
Выборы президента США – перманентная война кланов
16:23
Зеленский в несколько раз поднял штрафы для нежелающих посещать военкоматы
16:22
Венгрия ветировала «формулу мира» Зеленского в Совете Европы
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»Как «дрифтует» авианосец: 100 000 тонн на вираже

Как «дрифтует» авианосец: 100 000 тонн на вираже



Завораживающее и устрашающее видео испытаний гигантского авианосца наглядно показывает, на что способны эти корабли несмотря на свои колоссальные габариты: свыше 330 метров в длину, почти 78 метров в ширину и более 60 метров в высоту от киля до клотика.

Как «дрифтует» авианосец: 100 000 тонн на вираже


Представить себе эти размеры достаточно трудно. Для сравнения — длина классической “хрущевки” на четыре подъезда составляет примерно 80-90 метров, то есть авианосцы серии “Нимиц” длиннее, чем четыре таких дома в ряд. Прочие габариты столь распространенных в России типовых домов: высота 15-17 метров, ширина 10-12 метров. Иными словами, если не считать надстройки, только корпус этого гиганта эквивалентен 48 “хрущевкам”. При этом, он будет вдвое легче такой гипотетической конструкции — примерная масса одной подъездной секции данного типа домов составляет порядка тысячи тонн, что в сумме дает около 192 000 тонн, а CVN-72 весит “всего” 105 тысяч метрических тонн.

Тем удивительнее наблюдать, какие фортели способен исполнять “Авраам Линкольн” на полном ходу:


Как правило, большие корабли и прочая крупная техника перемещаются очень медленно, однако в случае с авианосцами размер может быть весьма обманчив — это одни из самых быстрых военных судов. Но их движение на максимальной скорости в открытом море наблюдать можно довольно редко: в боевых условиях или походах они должны держаться в составе ордера, так что “на всю катушку” авианосцы разгоняются только на испытаниях. Именно этот процесс и запечатлен на видео.






Спущенный на воду в 1988 году “Авраам Линкольн” после 24 лет службы находился на попечении Newport News Shipbuilding более четырех лет в 2013-2017 годах. За это время ему планово заменили ядерное топливо в реакторе, а также обновили значительную часть бортового оборудования. Как и положено после столь масштабного обслуживания, кораблю предстояло пройти полноценные испытания в море. Приемка авианосца флотом включает в себя активное маневрирование на скорости близкой к максимальной при наличии на палубе самолетов и обслуживающей техники, а также почти всех работающих системах и судовых службах.








Причем CVN-72 далеко не первый авианосец, который испытывается подобным образом. В 2015 году после очередной модернизации флот проверял на прочность USS Dwight D. Eisenhower CVN-69 (“Дуайт Эйзенхауэр”):




Максимальная скорость авианосцев класса “Нимиц” — цифра секретная. Согласно официальным источникам она составляет “более 30 узлов” (55,56 км/ч), что уже много. В ряде пресс-релизов по итогам испытаний называлась цифра в 35 узлов (почти 65 км/ч), а некоторые неофициальные и вполне авторитетные авторы указывают, что как минимум в одном случае корабль этого типа на протяжении 8 часов двигался со скоростью 42 узла (без малого 78 км/ч). Кроме того, существует байка американских моряков, что однажды “Линкольна” разогнали до 50 узлов (92,6 км/ч), но судно стала сотрясать опасная вибрация и эксперимент прекратили.








В любом случае, даже 50-60 километров в час для корабля такого размера — очень много. Особенно если учесть, что атомному авианосцу не составляет проблемы поддерживать ее долгие часы, тогда как суда с газотурбинными или дизельными силовыми установками таким ходом идут лишь непродолжительное время и с большим перерасходом топлива. Эта способность поддерживать высокую скорость длительное время является одним из факторов защиты: во-первых, позволяет быстро уклоняться от близкого контакта с противником, а во-вторых делает практически бесполезным применением по авианосцу ракет большой дальности — за время их подлета он выйдет из зоны первоначального обнаружения.


А вот подобные трюки в исполнении новейшего USS Gerald R. Ford CVN-78 (“Джеральд Р. Форд”), который еще мощнее и совершеннее “Нимицев”:




На фото в начале статьи — USS Ronald Reagan CVN-76 (“Рональд Рейган”) заваливается на бок выполняя очередной крутой вираж.


Василий Парфенов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх